Добрый день уважаемые родители и гости!!! Приветствую вас на странице моего блога! Буду рада общению и постараюсь давать побольше новой полезной информации, выкладывать фото и видео нашей работы и отдыха с ребятами.
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

среда, 5 декабря 2018 г.

Артикуляционная гимнастика


Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата. Произношение звуков речи – это сложный двигательный навык, поэтому для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи.




«Что такое артикуляционная гимнастика и для чего она нужна?»

Наша речь непосредственно связана с движениями речевого аппарата. За красивую, четкую речь отвечает подвижность и точность движений органов артикуляции. Точность движений артикуляционного аппарата развиваются у детей в течение первых 5 лет жизни. Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, небо. Артикуляция связана с работой многочисленных мышц, в том числе: жевательных, глотательных, мимических.

Артикуляционной гимнастикой называют работу по развитию основных движений органов артикуляции. Цель такой гимнастики – отработка правильных движений и определенных положений органов артикуляции, необходимых для произнесения правильного звука. Традиционно упражнения объединяются в комплексы. Каждый комплекс направлен на подготовку органов артикуляции к произнесению определенного звука.

Артикуляционная гимнастика является эффективным средством уточнения, изучения, и совершенствования основ взаиморасположения и движения органов речи ребёнка в процессе произнесения определённых звуков. Она направлена на укрепление мышц артикуляционного аппарата, на развитие подвижности и дифференцированности движений органов участвующих в речевом процессе. Гимнастика необходима для четкой артикуляции звуков речи. Звуки образуются в результате сложного комплекса движений речевого аппарата.

Артикуляционная гимнастика проводится:

- в детском саду с дефектологом во время индивидуальной работы;

- в детском саду с воспитателем и самостоятельно;

- с родителями дома.

В отечественной логопедии существуют определенные правила проведения артикуляционной гимнастики. Можно выделить наиболее значимые:

1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы навыки закреплялись и становились более прочными

2. В любом упражнении все движения осуществляются последовательно, сначала упражнения делаются в медленном темпе.

3. Гимнастику желательно делать сидя перед зеркалом в эмоциональной или игровой форме.

4. Если упражнение не получатся можно прибегнуть к помощи шпателя.

5. Логопед, воспитатель и родитель должны следить за правильностью выполняемого упражнения.

6. Всегда хвалить ребенка за успехи, которые он делает.

Чтобы добиться желаемого результата, необходимо строго соблюдать принципы и правила коррекционно-логопедической работы:

· выполнять артикуляционную гимнастику, подобранную логопедом;

· упражнения выполняются сидя перед зеркалом с соблюдением правильной осанки;

· вначале артикуляционные движения выполняются медленно, неторопливо;

· комплекс артикуляционной гимнастики усложняется и расширяется за счет вновь отобранных логопедом упражнений;

· проводить артикуляционную гимнастику следует ежедневно, желательно 2 раза в день по 5-10 минут;

· удерживать артикуляционную позицию (упражнение) 5-10 секунд;

· следить за качеством выполнения упражнений;

· желательно выполнение артикуляционной гимнастики под счет, под музыку, с хлопками;

 не допускать переутомление мышц артикуляционного аппарата.

Комментариев нет:

Отправить комментарий