Ребёнок –
исследователь по своей природе. Важнейшими чертами детского поведения являются
любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий и впечатлений,
стремление к экспериментированию и поиску новых сведений об окружающем ребёнка
мире. Наша задача – помочь детям сохранить эту исследовательскую активность как
основу для таких важных процессов как самообучение, самовоспитание и
саморазвитие. Исследования дают ребенку возможность самому найти ответы на
вопросы «как?» и «почему?». Знания, полученные во время проведения опытов и
экспериментов, запоминаются надолго. Важно, чтобы каждый ребенок проводил
собственные опыты. Он должен делать все сам, а не только быть в роли
наблюдателя.
Детское экспериментирование имеет огромный развивающий
потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что оно
дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о
его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.
Экспериментирование предоставляет ребёнку возможность
самому найти ответы на вопросы «как» и «почему?», позволяет ребёнку
моделировать в своём сознании картину мира, основанную на собственных опытах,
позволяет почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.
Комментариев нет:
Отправить комментарий