Добрый день уважаемые родители и гости!!! Приветствую вас на странице моего блога! Буду рада общению и постараюсь давать побольше новой полезной информации, выкладывать фото и видео нашей работы и отдыха с ребятами.
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

вторник, 1 ноября 2016 г.

Закрепление навыка умывания в дидактических играх

Закрепление навыка умывания в дидактических играх








«Девочка чумазая...»
Чему учится ребенок: закрепляет полученные умения по мытью рук на кукле. Оснащение: кукла, тазик с водой, кусочек мыла, полотенце.








Ход игры: покажите ребенку куклу с грязными руками. Прочтите отрывок стихо­творения А. Барто «Девочка чумазая».
— Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Черные
Ладошки,
На локтях —
Дорожки.
Рассмотрите куклу. Попросите ребенка назвать гряз­ные части тела куклы. Спросите: «Что нужно сделать для того, чтобы кукла была чистая?» Выслушайте ответ ре­бенка.
Предложите вспомнить, что нужно для мытья рук (вода, мыло, полотенце).
Рассмотрите картинку с алгоритмом выполнения последовательных действий для мытья рук. Предложите ребенку помыть грязные ручки куклы. Полюбуйтесь чистой куклой, воскликните: «А ладошки-то отмылись!»
«Водичка, водичка,умой Тане личико!»
Чему учится ребенок: совершенствовать навыки умывания, усваивать последова­тельность выполнения действий (алгоритм), ухаживать за младшими (куклой).
Словарь: понимать, употреблять в активной речи уменьшительно-ласкательные формы существительных: «водичка», «личико»; глагол повелительного наклонения «умой».
Оснащение: кукла, мыло, полотенце.












Ход игры: покажите ребенку куклу с грязным лицом. Попросите рассмотреть куклу и сказать, что с ней не в порядке. Прочтите потешку:
Водичка, водичка,
 Умой мое личико, 
Чтобы глазоньки блестели, 
Чтобы щечки краснели, 
Чтоб смеялся роток, 
Чтоб кусался зубок.
Спросите ребенка, что нужно сделать, чтобы лицо у кук­лы снова стало чистым? (Куклу нужно умыть или иску­пать.)
Спросите, что нужно для того, чтобы умыть куклу? (Вода, мыло, полотенце.)
Предложите ребенку умыть куклу. Если ребенок за­трудняется, окажите ему помощь. Помощь можно оказать в виде:
— прямой помощи;
— подсказки;
— словесного указания.
Прямое обучение ребенка умению мыть руки с мылом
Обучать навыку целесообразно во время мытья рук и умывания. Как всегда, мы предлагаем вам взять ручку или карандаш и подробно записать все этапы, которые вы выполняли, когда сами мыли руки. Вот что получилось у нас:
1) включите воду;
2) выберите комфортную температуру воды;
3) намочите руки под струей воды;
4) возьмите мыло;
5) намыльте мылом обе руки — потрите мыло между ладонями;
6) круговыми движениями разотрите мыло по тыльной стороне правой и левой кисти;
7) смойте пену под струей воды;
8) стряхните воду с кистей (для того чтобы вода не разбрызгивалась по всей ванной комнате, сцепите пальчики в «замочек» и стряхивайте воду, держа руки в таком положении).
Проделав все это самостоятельно, вы можете приступать к обучению ребенка, но сначала продумайте следующие моменты:
— удобно ли ребенку стоять около раковины;
— не велик ли кусок мыла, предложенный вами для детских ладошек;
— достаточно ли комфортная температура воды для детской кожи (учтите, что детская кожа более чувствительна, чем взрослая);
— есть ли желание и настроение у ребенка обучаться в данный момент.
Процедура мытья рук и умывания — веселое занятие, и мы думаем: вам и ребенку

это занятие принесет радость. Не читайте стишков и потешек при обучении ребенка — это только собьет его с алгоритма действий.
Если у ребенка возникают сложности в последовательности выполнения действий, повесьте на уровне его глаз перед раковиной карту с алгоритмом выполнения после­довательных действий умывания  Смотреть
«Купание кукол»
Чему учится ребенок: закрепляет навыки умывания (намыливать, смывать пену, вытирать тело полотенцем); соотносить размеры принадлежностей, необходимых для купания, с размером кукол — большая, средняя, маленькая.
Словарь: понимать, знать, употреблять в активной речи существительные «кукла», «ванна», «мыло», «вода», «пена», «полотенце»; глаголы настоящего времени «намы­ливаю», «вытираю», «смываю», «лью».
Оснащение: пластмассовый поросенок; три куклы-голыша; полотенце, мыло, мо­чалка.
Ход игры: покажите ребенку гостей — грязного поросенка и немытую куклу Олю. Предложите послушать о том, что с ними приключилось. Прочтите стихотворение 3. Александровой:
Визжит поросенок: «Спасите!..»
Купают его в корыте.
Он в луже не прочь помыться,
А мыльной воды боится.
А в кухне купают Олю,
Воды ей нагрели вволю.
Но Оля кричит: «Уйдите!
Мочалкой меня не трите!
Я голову мыть не стану!
Не буду садиться в ванну!..»
Вот оба они помыты,
Надуты, слегка сердиты.
С коленок отмыты пятна.
Купаться было приятно...
— Чего же ты, Оля, кричала? — И Оленька отвечала:
— Кричал поросенок Тошка, А я помогла немножко!
Скажите ребенку, что к нему в гости пришли три грязнули. Покажите ребенку трех грязных кукол, рассмотрите их. Расскажите, какая часть тела грязная у каждой куклы. Предложите ребенку выкупать ту куклу, которая ему больше понравилась.
Перед тем как начать купать куклу, попросите его выбрать из корзины купальные принадлежности, которые должны соответствовать размеру куклы (большие, малень­кие, средние). Напомните, что нужно соблюдать последовательность в выполнении действий. (Налить воды в ванну, положить в нее куклу, намылить мочалку, мыть кукле по очереди все части тела, сполоснуть куклу чистой водой, вытереть полотен­цем.)
Если ребенок затрудняется, возьмите понравившуюся вам куклу. Подберите ку­пальные принадлежности для вашей куклы. Выкупайте ее, сопровождая свои дейст­вия словесным комментарием.
Положите перед ребенком карту с алгоритмом выполнения действий. Предложите ребенку выкупать оставшуюся третью куклу. Смотреть

Комментариев нет:

Отправить комментарий