Театральная студия "Театральный сундучок" (руководитель - Конарева Людмила Руслановна). Предлагаю небольшой видеоотчет о работе наших маленьких артистов:
«ТЕАТР И ДЕТИ»
В дошкольном образовательном учреждении театрализованная деятельность является одним из самых доступных видов искусства для детей, она дает возможность ребенку удовлетворить его любые желания и интересы, знакомиться с окружающим миром во всем его многообразии, активизировать словарь и звуковую культуру речи. Театрализованная деятельность - это неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка.
Известно, что театрализованная деятельность способствует раскрытию индивидуальности ребёнка и его творческого потенциала.
Дошкольный возраст является сензитивным к творческой деятельности, способствующей самовыражению, самоутверждению ребенка. Творчество детей дошкольного возраста, хотя и выступает еще в неразвитой форме, однако содержит в себе важные качества, которые создают возможность, самостоятельно выходить детям за пределы знаний и умений, полученных от взрослых, создавать новый продукт – новую сказку, рассказ, постановку и т.д.
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театра является актуальным направлением воспитательно-образовательной работы. Именно с точки зрения развития творческих способностей детей дошкольного возраста, можно рассматривать искусство театра, которое хорошо вписывается в систему дошкольного образования.
Театр и театрализованные игры - это одно из самых эффективных средств развития и воспитания ребёнка в дошкольном возрасте.
Театрализованная игра — это разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией, сюжетом игры. Каждая сказка, литературное произведение имеют нравственную направленность: дружба, отзывчивость, доброта, честность, смелость. Персонажи произведений становятся образами для подражания. Ребёнок начинает отождествлять себя с полюбившимися героями. Перевоплощаясь в полюбившийся образ, малыш с удовольствием, принимает и присваивает свойственные ему черты. Самостоятельное разыгрывание роли детьми позволяет формировать опыт нравственного поведения, умение поступать в соответствии с нравственными нормами. Дети в большинстве случаев хотят подражать добрым, честным персонажам, так как положительные качества поощряются, а отрицательные осуждаются. А одобрение взрослым достойных поступком создаёт у них ощущение удовлетворения, которое позволяет им в дальнейшем контролировать своё поведение.
Театральное творчество – творчество коллективное. Оно позволяет сосредоточить внимание на раскрытии внутреннего мира ребёнка, порождает множество новых сценических образов. Занятия театральным искусством знакомят детей с окружающим миром во всем его многообразии, побуждают их думать, анализировать различные ситуации, делать выводы и обобщения, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая сторона речи, улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, ребёнок начинает активно пользоваться словарем, который, в свою очередь, тоже пополняется. В результате происходит расцвет творческого воображения и творческих способностей.
Таким образом, участвуя в театрализованной игре, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Театрализованные игры формируют опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решить многие проблемные ситуации от лица какого-либо персонажа, что поможет ему в дальнейшем преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Спектакль про паучка- Смотреть
Комментариев нет:
Отправить комментарий